Регистрация
deal.by
  • Каска СШ-68 образца 1968 года СССР (оригинал). Размер №2. - фото 1 - id-p170019301
  • Каска СШ-68 образца 1968 года СССР (оригинал). Размер №2. - фото 2 - id-p170019301
  • Каска СШ-68 образца 1968 года СССР (оригинал). Размер №2. - фото 3 - id-p170019301
  • Каска СШ-68 образца 1968 года СССР (оригинал). Размер №2. - фото 4 - id-p170019301
  • Каска СШ-68 образца 1968 года СССР (оригинал). Размер №2. - фото 5 - id-p170019301
  • Каска СШ-68 образца 1968 года СССР (оригинал). Размер №2. - фото 6 - id-p170019301
  • Каска СШ-68 образца 1968 года СССР (оригинал). Размер №2. - фото 7 - id-p170019301
  • Каска СШ-68 образца 1968 года СССР (оригинал). Размер №2. - фото 8 - id-p170019301
  • Каска СШ-68 образца 1968 года СССР (оригинал). Размер №2. - фото 9 - id-p170019301
  • Каска СШ-68 образца 1968 года СССР (оригинал). Размер №2. - фото 10 - id-p170019301
Каска СШ-68 образца 1968 года СССР (оригинал). Размер №2. - фото 1 - id-p170019301
Характеристики и описание
  • Основные
    • Материал
      Металл
    • Вес
      1200 г
    • Гарантийный срок
      6 мес
    • Тип
      Каска
    • Производитель

Шлем стальной (в просторечии каска) образца 1968 года (СШ-68). Оригинал, последний стальной шлем, но же "Афганский". Размер №2 (размер головы в обхвате от 56 до 59 см).

Во время проведения испытаний в 1962-63 годах при определении пробивного действия пуль стрельбой по стальным шлемам была выявлена лучшая пулестойкость шлема М-56 производства ГДР (по сравнению с недавно принятым и состоящим на снабжении ВС СССР стальным шлемом СШ-60). Озаботившись этим обстоятельством, Генеральный штаб МО СССР в 1964 году выдал указание по исследованию возможности создания нового стального шлема с повышенными на 10% защитными свойствами по сравнению с таковыми у СШ-60. 

В 1965 году техническим комитетом управления вещевого снабжения МО были сформулированы требования к новому шлему и выдано задание на его разработку Волгоградскому металлургическому заводу «Красный Октябрь». Однако с самого начала работ было ясно, что достижение требуемых защитных характеристик нового шлема только за счёт разработки новой формы купола достичь не удастся. По этой причине к работам был привлечён Ленинградский НИИ-13 с целью исследования возможности разработки новой броневой стали с улучшенными характеристиками.

К концу 1966 году окончательный вариант нового шлема был практически готов. При этом шлем сохранил штатный подшлемник и подбородочный ремешок от шлема СШ-60. Неизменным остался и способ их крепления к куполу. Форма купола претерпела значительные изменения: наклон лобовой и тыльной части стал больше чем у СШ-60 (для увеличения пулестойкости и провокации рикошетов), а для увеличения жёсткости купола была увеличена отбортовка краёв. Успешно поработало и НИИ-13, создав новую броневую сталь марки 38ХСЗНМФА (условное заводское обозначение К-1).

С 1967 года начались предварительные испытания, полигонные испытания в специализированной организации, подготовка серийного производства и проверка готовности предприятия-изготовителя. После заключения межведомственной комиссии УВС на производственной базе «ЗКО» в середине 1973 года приступили к серийному производству шлемов СШ-68.

На шлемах СШ-68 устанавливался подшлемник, который представлял собой четыре лепестка, из искусственной кожи или вощеной ткани. С обратной стороны к лепесткам подшлемника крепились амортизационные подушечки из полосок войлока. Каждый из лепестков крепился к пружинной полосе с помощью двух заклепок. Верхняя часть пружинной полосы крепилась уже непосредственно к поверхности шлема с помощью заклепки. В верхней части лепестки подшлемника скреплялись шнуром, а размер подшлемника регулировался с помощью этого шнура. Благодаря пружинному креплению предотвращалось соприкосновение подшлемника со стенками шлема, обеспечивая тем самым вентиляцию и выполняя амортизационные функции.

Подбородочный ремень, устанавливаемый на шлеме этой модели, изготавливался из толстой натуральной кожи или брезента. Длинна ремня регулировалась с помощью металлической застежки (разного типа, зависит от года выпуска). Шлем окрашивался в темно-зеленый цвет (без нормирования по оттенкам). На нижней части козырька выполнялось клеймение шлема ударным способом: проставлялся размер и номер плавки металла.

Шлему СШ-68 была уготована долгая и богатая событиями жизнь. Не один десяток лет он состоит на снабжении армии, пройдя с ней военные парады, войны и локальные конфликты. СШ-68 стал последним классическим советским стальным шлемом, принятым на снабжение армии.

В 1992 году шлем СШ-68 был снят с производства. Солдату XXI века потребовалась более серьёзная защита и пришло время бронешлемов.

Шлемы новые и поставляются с армейского хранения. Состояние от отличного до среднего (могут иметь потертости, царапины и небольшие следы вспучивания краски). 

Стальном шлем изготовляется в трех размерах: № 1, 2, 3. Размер шлема обозначен мастичным клеймом и первой цифрой выбивного клейма на передней части внутренней поверхности корпуса. Шлемы соответствуют размерам головы в обхвате: 1-й размер — до 55 см; 2-й размер — от 56 до 59 см; 3-й размер — 60 см и выше. 

Был online: Вчера
Pnevmat.by
90% положительных отзывов
10 лет на Deal.by
4000+ заказов

Каска СШ-68 образца 1968 года СССР (оригинал). Размер №2.

Недоступен
51.20 руб.
Солигорск  
90%
Доставка
Оплата и гарантии