Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и клапаном обрыва управляется пневматически от двухконтурного тормозного крана, а также автономно от ручного крана обратного действия и обеспечивает быстрое и регулируемое наполнение сжатым воздухом управляющей магистрали прицепа.
Обеспечивает затормаживание прицепного транспортного средства в случае разгерметизации управляющей магистрали прицепа.
Применяемость
Клапан управления тормозами прицепа с двухпроводным приводом и клапаном обрыва применяется в тормозной системе грузовых автомобилей-тягачей и колесных тягачей.
Техника:КАМАЗ,КрАЗ, МАЗ, Урал, ЗИЛ, БелАЗ, МЗКТ.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
В расторможенном состоянии к выводам III и V клапана подводится сжатый воздух от крана ручного торможения обратного действия и воздушного баллона.
Сжатый воздух от крана ручного торможения воздействует на верхнюю поверхность поршня 2, а сжатый воздух, поступающий от воздушного баллона к выводу V, воздействует на нижнюю поверхность поршня 1. Создаваемые при этом две противоположные силы уравновешиваются благодаря тому, что площади поршней 1 и 2 практически равны. В этом случае поршни 1 и 2 находятся в нижнем положении.
При поступлении управляющих давлений от двухсекционного тормозного крана в выводы I и II в первую очередь, благодаря значительно большему размеру, идет перемещение поршня 3 вниз, а вместе с ним и поршня 4. В процессе перемещения поршень 4 своим седлом 5 садится на клапан 6, перекрывая отверстие, соединяющее вывод Z с атмосферным выводом А, а затем отрывает клапан 6 от седла.
После этого сжатый воздух от вывода V поступает в вывод Z и далее - в управляющую магистраль прицепа.
По мере роста давления в выводе Z на поршне 4 создается усилие, которое в результате преодолевает усилие пружины 7, и давление, действующее со стороны вывода I на поршень 4. При этом благодаря пружине 7 в выводе Z достигается определенное опережение роста давления по сравнению с давлением, поступающим от тормозного крана в вывод I.
Одновременно давление в выводе Z воздействует на верхнюю поверхность поршня 1, создавая усилие, которое уравновешивает усилие, создаваемое давлением в вывод II, воздействующим на нижнюю поверхность поршня 2.
При торможении с помощью крана ручного торможения обратного действия давление в выводе III понижается, в результате чего равновесие сил, действующих на поршни 1 и 2 от давлений в выводах III и V, нарушается.
Поршни 1 и 2 перемещаются вверх. При этом клапан 6 садится на седло 5 в поршне 4, после чего клапан 6 отрывается от седла, и сжатый воздух от вывода V поступает в вывод Z и далее - в управляющую магистраль прицепа.
Давление в выводе Z воздействует на верхнюю поверхность поршня 1, тем самым уравновешивая величину понижения давления в выводе III.
При торможении в случае разгерметизации управляющей магистрали поршень 8 под действием давления в выводе I, преодолевая усилие пружины 9, перемещается вниз, перекрывает канал 10.
Давление в полости Z1, соединенной с питающей магистралью, падает. Падение давления в питающей магистрали прицепа вызывает срабатывание тормозного привода прицепа.